Алексей Шувалов: Качество жизни нижегородцев будет расти!
Кто-то считает, что управление жилым фондом – рутинное, малоинтересное занятие. Однако есть те, кто относится к управлению многоквартирными домами с огоньком, с выдумкой, с инновационным подходом. Один из них – лидер нижегородских ЖКХ- инноваций – директор и учредитель ООО УК «Качество жизни» Алексей Шувалов.
Каков KPI услуг в сфере ЖКХ? Что такое качество жизни применительно к коммунальной сфере? Об этом Алексей Шувалов рассказал редакции сайта pravda-nn.ru
«KPI услуг в ЖКХ», он же «Коэффициент «КУ»
- Мы довольно часто слышим выражение «качество жизни», а вот что оно означает, ясно не до конца. Существует ли объективный, измеримый показатель применительно к каждой отдельной сфере? Например, той, что напрямую влияет на качество жизни граждан – сфере управления многоквартирными домами?
- Интересно, что единого, объективно измеримого качественного показателя, некого KPI в ЖКХ пока не существует. Есть лишь субъективные оценки и рейтинги.
Мы в своей управляющей компании, которая, кстати, так и называется «Качество жизни», решили, что в сфере управления многоквартирными домами подобный показатель не мешало бы изобрести. Поэтому со временем у нас появился коэффициент качества услуг, коэффициент удовлетворенности жителей. Сначала немного шутя, а затем уже всерьез мы назвали его «Коэффициент «КУ». А начало положил практический опыт, конкретная жизненная ситуация.
Однажды мы заметили, что до арендаторов парковочных мест в обслуживаемом нами доме на улице Родионова плохо доходит информация о происходящем в доме и на прилегающей к нему территории (информация об очистке снега спецтехникой и т.д.) Оказалось, из-за того, что информационные доски висят в подъездах и в холлах, а арендаторы парковок (для удобства) попадают на паркинги прямо с улицы. То есть объявлений они просто не видят. Естественно, мы установили информационные доски и на парковках. А в нашем «Коэффициенте «КУ» появился показатель, регламентирующий, где, как и почему должны висеть информационные стенды. И так теперь происходит с каждым рабочим моментом, с каждой деталью.
Постепенно, консолидируя как собственный опыт, так и весь передовой опыт управления МКД, мы вывели для себя единицу измерения, на которую теперь ориентируемся.
«Опыт – сын ошибок трудных»
Личный опыт – это то, что помогает лучше всего. При ответе на вопрос, почему такое повышенное внимание именно к качеству услуг, к качеству управления, к качеству жизни, Алексей Шувалов совершает небольшой, но важный экскурс в недавнее прошлое, в личный опыт.
- Некоторое время назад я трудился помощником депутата, и там неожиданно для себя приобрел бесценный опыт в сфере ЖКХ. Честно говоря, я был потрясен. Дело в том, что 90% проблем жителей, с которыми они приходили ко мене в депутатскую приемную, родом из сферы ЖКХ. Рассказы горожан были в основном про то, каким плохим, халатным, порой просто наплевательским бывает отношение к качеству жизни нижегородцев в некоторых домоуправляющих компаниях, которые по долгу своей службы должны это самое качество жизни постоянно повышать.
Чего я только не насмотрелся! Затопленные подвалы, заброшенные чердаки, обваливающиеся стены, сосульки величиною с пятиэтажку, полностью засыпанные снегом дома и подъезды, нечищеные дворы, забитые мусором контейнерные площадки, крысы величиною с собаку, калечащие детей детские площадки. И все это в родном Нижнем Новгороде, городе, который я так сильно люблю!
Конечно же, помогал жителям, как мог, чем мог. От бессилия и злости порой скулы сводило. В подавляющем большинстве все упиралось в равнодушие и безразличие нерадивых руководителей управляющий компаний, которым было дело только до прибыли. Но были и другие руководители, внимательные, отзывчивые, профессиональные.
Наверное, тогда и случился личный выбор. Ведь можно до бесконечности сетовать на неправильную работу каких-то других УК, а можно создать свою собственную, чтобы попробовать самому воплотить в жизнь новый подход, новое мировоззрение. Слава богу, быстро нашлись единомышленники, такие же неравнодушные, и вместе мы открыли нашу УК «Качество жизни».
«Объединение нижегородских УК назрело!»
- Очень радует тот факт, что в Нижнем Новгороде появляется много новых, интересных управляющих компаний. Управленцы молодеют, приносят с собой новые, интересные подходы и методы. Со временем образовалось некое сообщество руководителей УК, для которых качество обслуживание населения не пустой звук. Мы иногда собираемся, обсуждаем проблемы, строим планы, даже подумываем над тем, чтобы объединиться в Ассоциацию. Подобное объединение назрело.
Не секрет, что в Нижнем есть некая монополия на ЖКХ. В городе несколько лет работает большой холдинг с центром управления где-то далеко, то ли в Питере, то ли в Москве. Где эти бенефициары, так сразу и не поймешь. Эти ребята тоже когда-то были молодыми застрельщиками многих инноваций в сфере нижегородского ЖКХ. Когда-то тоже создали Ассоциацию управляющих компаний. Но со временем «что-то пошло не так». Видимо пропал интерес. Достаточно посмотреть, в каком состоянии сейчас находится обслуживаемый ими жилой фонд. Такое ощущение, что с течением времени качество жизни нижегородцев перестало быть для них приоритетом. А жаль!
Что касается меня и моих коллег-единомышленников, то для нас качество жизни земляков нижегородцев точно не пустой звук, не какая-то абстрактная красивая фраза. Это жизненная философия. Ну а теперь еще и коэффициент, который следует выполнять. Всем, кому с нами по пути – добро пожаловать! Будем вместе улучшать наше нижегородское качество жизни!